Ср. Окт 30th, 2024

Национальный Центр Исследований и разработок (NCBR) учредил отраслевые программы в соответствии с законом, однако не полностью реализовал их потенциал. Некоторые программы были реализованы вопреки их замыслу. Надзор NCBR за проектами, управляемыми бенефициарами, был недостаточным. Часть бенефициаров нарушала положения закона О бухгалтерском учете и принципа конкурентоспособности. До сих пор не все проверенные проекты были реализованы, несмотря на истечение установленных сроков. Сроки завершения проектов были нереально определены в части программ, поэтому NCBR по просьбе бенефициаров отодвинул их на несколько лет, что было m.in. не соответствует положениям закона О реализации. Допущенные ошибки ограничили влияние отраслевых программ на рост инновационной экономики Польши, что и составляло основную цель этих программ.

Читайте также: Уличная терраса — это прекрасное дополнение к дому, которое позволяет наслаждаться открытым воздухом и создает уютное пространство для отдыха и проведения времени с семьей и друзьями. Она может служить местом для барбекю, ужинов на свежем воздухе, чтения книги или просто отдыха под открытым небом. При создании уличной террасы важно учесть несколько аспектов. Во-первых, выбор материалов. Для пола террасы можно использовать дерево, плитку, декоративный камень или композитные материалы, которые выдерживают воздействие погодных условий. Для мебели можно выбрать удобные стулья, столы, шезлонги и кресла, которые будут долговечными и устойчивыми к воздействию солнца и влаги.

Отраслевые программы предназначались для реализации крупных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих важное значение для повышения потенциала отдельных секторов экономики. С 2014 года эти программы являются частью оперативной программы интеллектуального развития на 2014-2020 годы (после IR).

Палата приняла решение о проведении разведывательного контроля за реализацией выбранных отраслевых программ Национальным центром исследований и разработок и специального контроля за реализацией выбранных проектов бенефициарами в отраслевых программах. Одной из причин проведения этих проверок были сигналы о нарушениях при выполнении NCBR определенных стратегических программ (результаты проверок NIK за 2017 и 2020 годы). Другая причина — запланированная дата завершения отраслевых программ-в большинстве случаев это был 2020 год. Кроме того, как в оперативной программе интеллектуального развития 2014-2020 годов, так и в повестках дня программ были заложены значительные средства на реализацию проектов (3-4 млрд зл).

Контролеры NIK рассмотрели создание и реализацию Национальным центром исследований и разработок шести отраслевых программ и выполнение 15 проектов в рамках этих программ 10 бенефициарами. Контроль охватывал 2014-2021 годы (в NCBR до 5 марта 2021 года и у бенефициаров до 15 сентября 2021 года).

К 31 декабря 2020 года NCBR подписала в общей сложности 510 соглашений о субсидировании по отраслевым программам, и в результате они заключили контракт на финансирование на общую сумму почти 2,5 миллиарда зл. Стоимость контрактных контрактов в шести исследуемых отраслевых программах составила 998 млн зл., а после вычета договоров расторгнут ок. 896 млн. зл.

В рамках проверки в NCBR контролеры NIK изучили шесть отраслевых программ, направленных на повышение конкурентоспособности и инновационности отдельных секторов польской экономики: INNOMED (высокотехнологичные медицинские продукты для больных в Польше), INNOLOT (высокотехнологичные продукты для авиационного сектора), INNOTEXTILE (текстильный сектор), INNOMOTO( автомобильный сектор), INNOTABOR (сектор промышленности подвижного состава) и INNOSBZ (сектор производства беспилотных систем на мировом рынке).

NCBR

Неиспользованный потенциал отраслевых программ

NCBR установила отраслевые программы законным образом, но не полностью реализовала их потенциал. Кроме того, последствия реализации отраслевых программ частично расходились с первоначальными предположениями. Основная цель программ, то есть как можно больший рост инноваций поддерживаемых секторов экономики, была достигнута лишь частично.

Основываясь на анализе шести отраслевых программ, NIK обнаружила, что на это состояние повлияло несколько факторов. Во-первых, NCBR не проводил углубленного анализа затрат на выполнение задач, предполагаемых в программах, не проверял их техническую осуществимость в отношении имеющихся ресурсов и временных рамок. Центр также не рассмотрел, как можно использовать на рынке продукты, являющиеся результатом программы. Ник указывает, что в этом отношении NCBR в основном полагался на данные, предоставленные субъектами технико – экономического обоснования, а не проверял их на основе своих собственных данных.

NCBR не смог реализовать потенциал отраслевых программ, прежде всего, приняв проблемное решение закрыть – без тщательного анализа – семь отраслевых программ (всего 11). Совет NCBR признал, что программные документы требуют многочисленных изменений, а заявители крупномасштабных отраслевых программ используют другие инструменты поддержки. Между тем m.in. из разработки сторонней компании возникли предпосылки для закрытия только четырех программ. Другие программы, такие как INNOMOTO, INNOTEXTILE, INNOTABOR, INNOCHEM или INNONEUROPHARM, потенциально могли принести ожидаемые результаты.

Недостаточное использование средств

Средства, выделенные на финансирование конкурсов по отраслевым программам, были использованы не в полной мере. В 2015 году в подробном описании приоритетных осей программы интеллектуального развития 2014-2020 эта сумма была установлена ок. Зл. 3,6 млрд, позже в программных документах было предусмотрено в общей сложности 2870,5 млн зл на реализацию конкурсов, в то время как в конечном итоге контрактная сумма финансирования составила менее 2,5 млрд зл.

От Admin